Тюрин Александр Владимирович (tyurin) wrote,
Тюрин Александр Владимирович
tyurin

Categories:

"Т-34" - лучший фильм на тему ВОВ за последние 30 лет

Обвинения, которые выдвигаются против "Т-34", носят, в основном, недобросовестный характер и сообщают нам правду-истину не о фильме, а о самих критиканах. Либералам не нравится, что вдруг кто-то, помимо них, снял фильм, и что там нет (1) "зверя-особиста", (2) "Сталина, равняющегося Гитлеру", (3) "трупами завалили". Вместо этого умные, смекалистые и не сдающиеся русские солдаты. А то, что русские сбегали из любого плена куда шибче всякого "свободолюбивого европейца", свидетельствуют и письменные источники 400-500 летней давности.

Уперто-левым не нравится фильм потому, что "после СССР никто ничего хорошего сделать не может". Но при всем уважении к советским достижениям (основная масса которых приходится на позднесталинское время, когда социализм был фактически соединен с русской традицией), Россия не может и не должна закончиться с советской эпохой. И в СССР, между прочим, снимали немало халтуры на военную тему, особенно в брежневское и горбачевское время. Что, кстати, было одной из причин проигрыша СССР в психологической войне за умы. Также как брежневский "вал" подменил сталинскую эффективность в экономике, так и в важнейшем из искусств - бегающие по экрану безликие толпы статистов и абстрактные рассуждения на тему борьбы всего "прогрессивного человечества против звериной сущности фашизма" нередко подменяли то главное, что должно быть в военном фильме. То, как конкретный русский воин, на фоне всех полков, дивизий и армий, ведет свою личную войну против врага. Умело, мудро, расчетливо, несгибаемо. А в "Т-34" это есть.

И либералы, и уперто-левые говорят о какой-то недостоверности "Т-34". Вы хоть, господа-товарищи, научитесь отличать художественный фильм от документального. А художественный - это то, что имеет в основе вымысел, а не документ. Но, как и в фильме "Жаворонок" 1964 года, вымысел в "Т-34" связан с реальными событиями, имевшими место во время войны. И вообще забавно слушать сентенции о достоверности от тех людей, которые взахлеб смотрят американские фильмы на военно-исторические темы с бредами-питтами в главных ролях, где нет ничего, кроме пропаганды, килл-билловщины и желания украсть победу над Третьим Рейхом (и всем гитлеровским евросоюзом) у советского солдата.

Говорится и о копировании голливудских приемчиков в "Т-34". Извините, но сами американцы учились снимать фильмы на военную тему у советских режиссеров; всё, что Голливуд делал до 90-х годов на тему войны на европейском ТВД было откровенным шлаком, неумелыми попытками перенести жанр вестерна или боевика в декорации европейской бойни.

Как бы серьезный упрек, почему это штандартенфюрер Ягер (вообще-то фамилия его должна звучать как Егер, в переводе Охотник) показан таким рыцарственным? Да ничего особо рыцарственного в этом немце нет - девушку-переводчицу спокойно собирался пустить в расход ради достижения своей цели. Ивушкин не добивает Ягера из винтаря в конце только по одной причине: прикончить раненого, полумертвого и уже безвредного врага - не входит в кодекс чести русского воина.

И еще как бы серьезный упрек, почему Ягер не вызвал штурмовую авиацию вроде пикировщика "Юнкерс-87", чтобы разбомбить сбежавшую "тридцатьчетверку", не показаны ли немцы тупее, чем они были на самом деле? Дело в том, что штурмовая, она же фронтовая авиация - это инструмент непосредственной поддержки сухопутных войск и находится на аэродромах непосредственно вблизи фронта. И чтобы ей оказаться в Тюрингии, в глубине Германии, требуется время и немалая военно-бюрократическая работа.

Ну и, наконец, натянут ли хеппи-энд? А никакого хеппи-энда нет. Есть только победа в личной войне главного героя и его товарищей. Один шанс из миллиона, что они пройдут, да еще с тяжелораненым на руках, по территории протектората Богемии и Моравии, хотя бы до Словакии. Чехи работали на Третий Рейх не за страх, а за совесть; и каждая четвертая тонна металла и взрывчатки, которая летела в сторону советских солдат, была изготовлена на чешских заводах. Так что беглецов с большой вероятностью ожидала та же судьба, что и советских военнопленных, сбежавших из концлагеря Маутхаузен. (Одна только "Мюльфиртельская охота на зайцев" - массовое уничтожение сбежавших военнопленных, проводившаяся преимущественно местным населением, опровергает миф о "прогрессивном человечестве", дружно боровшемся против нацизма ).
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author