Тюрин Александр Владимирович (tyurin) wrote,
Тюрин Александр Владимирович
tyurin

Categories:

Как правильно стать "попаданцем"

Судя по фильмам "Мы из будущего" и "Туман", чтобы попасть в прошлое надобно или окунуться в речку, или зайти в какой-нибудь хилый лесок, находясь в расстроенных чувствах.
Я безусловно оцениваю общественную значимость этих фильмов, выделяющихся хотя бы своей благородной целью на фоне в целом дегенеративной российской кинопродукции, но хочется более осмысленного перемещения в прошлое.
Как писатель, отдавший столько времени НФ,  я - за машину времени!
Кроме того, "попаданцы" не имеют никакого права погибать и пропадать в прошлом. Тут будет явное нарушение законов сохранения.
В "Тумане" они почти все погибают шестьдесят с лишним лет назад, но потом чудесным образом снова оказываются живыми в настоящем. Видимо, сценарист вначале всех поубивал, потом понял, что-то не то, и снова оживил.  В итоге, вместо попадания в прошлое, получился какой-то наркотрип.
А вот убивать врагов в прошлом можно - тут я согласен, но с оговоркой. Чтобы не нарушались законы причинности (чего так боялся Бредбери в "И грянул гром") надо ввести в рассмотрение некий темпоральный гомеостат. Кто-то или что-то должны пояснить в титрах к фильму его действие: все фашисты, уничтоженные "попаданцами", всё равно погибли бы, даже если б не было никаких гостей из будущего, но при других обстоятельствах.
Надо просто представить время не как стрелу, а как витой кабель с множеством жилок или даже трубу с множеством турбулентных потоков. Общее количество уничтоженных фашистов остается постоянным, также как напор в трубе, однако места и обстоятельства их уничтожения могут меняться.
Вообще, если считать время каким-то видом материи, то мне (чисто интуитивно) легче представить её, текущей из будущего в прошлое, а не наоборот. В этом случае "попаданцу" производить изменения в прошлом достаточно легко, ведь они уже не повлияют на будущее. И нет никаких проблем с принципом необратимости времени, видимо уже доказанному неравновесной термодинамикой.
Возвращаюсь к  "Туману". Хороший фильм. Сцена, в которой пленный немец убивает охраняющего его русского солдатика, - одна из лучших в нашем кинематографе со времен "Гюльчатай, открой личико".  Она про наши взаимоотношения с Западом. Треп про толерантность, про то, как мы все хотим сытно, дружно и демократично жить, а потом бац - и клинок нам под ребро. Извини, товаурисч, ничего личного, просто ты живой тут не нужен.
Единственно, что хотелось бы пожелать лично мне режиссерам и сценаристам "попаданческих" фильмов  про ВОВ - делайте это без "попаданцев". Так будет лучше для всех, и для законов природы, и для зрителей, взыскующих достоверности. 
Subscribe

  • К годовщине Крымской (Восточной) войны

    Нашими либеральными "мыслителями" принято расценивать исход Крымской войны, как “тяжелейшее поражение” России, а то и как…

  • (no subject)

    В полку нобелевских лауреатов прибыло. Забавно то, что нобелевским "миротворцем" стал мелкий, вредный, русофобский, финансируемый натовцами…

  • Светлее надо быть сознанием, и всё наладится

    Не нравится мне Пересильд, она, можно сказать, символ плохого, бездарного и русофобского кинематографа. Но в сто крат хуже то говнометание по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments